Авторизация

Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Заказ по телефону: +7 (3952) 26-59-60
  • blog

Последние сообщения блогов

failover cluster

Если раньше мы говорили, что бэкапы это наше всё, то с современным уровнем развития технологий, всё больше приходит понимание, что кластеризация это будущее доступное уже сейчас. Причём, если раньше мы знали о подобных технологиях, но они были астрономически дорогими и сложными и доступными только крупным организациям, то сейчас, начиная с зачатков spaces storage, мы имеем уже s2direct и полноценную кластеризацию не только приложений но и серверов в целом, без необходимости отдельных схд, что даёт полноценную отказоустойчивую кластеризацию на доступных и не дорогих серверных решениях.
Если раньше мы автобэкапировали базы на все доступные носители, что не раз спасало в критических ситуациях, но требовалось много времени для реанимации нод, что приводило к простою, а время как известно деньги. То сейчас, грамотно реализуя failover cluster, хотя бы даже всего на двух нодах, мы добиваемся работоспособности всего предприятия при падении одного из нод. В итоге, как водится: озадачился я в начале лета обеспечить отказоустойчивость серверов. Задачу я поставил себе во-первых, сделать растянутый кластер, т.е. я не хотел привязывать себя к одному месту, мало ли, свет выключат или ещё какой форсмажор. Во-вторых, никакого зависимого схд, при его отключении весь смысл отказоустойчивости исчезает. И в-третьих максимально, все серверные решения, такие как SQL сервер и сервер информационной базы, Web сервер информационной базы, бэкап этого Web-сервера, FTP сервер для обменов, файловый сервер, пул видео серверов всей периферии, SMTP сервер для почты, DNS и DHCP сервера для локальной архитектуры сети, сервер телефонии + SMS шлюз и контроллер домена, всё это разместить именно в кластере с делегированием распределения нагрузки в том числе и при отказах нод.
Первое что я сделал понимая, что необходим широкий канал для миграции и репликации, это провёл переговоры с кровопийцами-провайдерами ), в итоге удалось купить по сходной цене каналы достаточной проп. способности.
Далее не желая зависеть от географии, часть серверов я решил разместить в облаке, для чего также по сходной цене приобрёл хостинг. Следующим этапом ревизия существующего железа. Значительных модернизаций не потребовалось, единственное что пришлось добавить объём хранения. Ничего не покупал, просто задействовал то что пылилось на полках.
Далее настройка: прочёл литератуку, перевёл несколько статей, чтобы не мучить железо, решил тренироваться на виртуальных машинах. Проблем не возникло, все настроил с первого раза, но когда стал переходить на железо, возникли траблы. Во-первых железо разнородное а вендор рекомендует идентичное. Во-вторых пришлось помучаться с хранением, s2d поддерживает шину SAS, а у меня и raid и всё что угодно. Короче кто пойдет по моему пути, сэкономлю Вам время дам пару советов:
- на всех узлах брандмауэр разрешаем порты TCP - 4899, 860, 3260; UDP – 3343
- на всех серверах, диспетчер ДНС ставим сервер пересылки наш центр шлюз + на всех сетевухах убираем автоматическое назначение метрики + желательно суффикс прописать.
- вот здесь пришлось помучаться, нашёл путём перебора ключей в реестре:
В пауэршеле проверяем BusType:
Get-Disk | select Number, FriendlyName, OperationalStatus, Size, PartitionStyle, BusType | sort Number | ft -AutoSize
меняем шину дисков на SAS: на обоих нодах правим в реестре:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\ControlSet001\Services\iaStorAVC\Parameters вместо 8 ставим a

- s2d не понимает неопределенные типы дисков:
проверяем тип ностителей: Get-PhysicalDisk | Select-Object FriendlyName, UniqueID, BusType, mediatype
далее, если тип носителей каких нибудь дисков не определён в пауершеле под админом set-physicaldisk -UniqueID "ваш номер" -mediatype HDD, но всё это надо делать когда диски уже в пуле, иначе данные не сохраняются!

- когда создаёшь виртуал диск из пула, может возникнуть трабл из за одинаковых имён дисков, переименуй их:
Get-PhysicalDisk | Select-Object FriendlyName, UniqueID
set-physicaldisk -UniqueID "Ваш номер" -NewFriendlyName "нужное имя"
- были проблемы с репликацией виртуалок, устранил путём правки соответствия адресов и имен хостов в файле hosts, просто прописал имя DNS и IP каждого сервера вручную на всех нодах.
В итоге после тестов запустил в продакшн. Учётная прога по скорости формирования отчётов и проведения доков как реактивный самолёт пятого поколения по сравнению с кукурузником. Я сделал по две ноды в двух офисах + две виртуалки в облаке, таким образом я избавился от переживаний что выключат свет или инет. Сделал краш, отключал поочередно пять серверов, эмитировал сбои, отключал службы, все процессы автоматом мигрировали на единственный оставшийся работающим сервак, это впечатляет, это уровень работы полноценного дата центра, это действительно невероятно крутбл! А кроме того я могу управлять всеми бизнес-процессами из любой точки планеты.
P.S. а автобэкапы я всё же оставил, технологии хорошо, а бережёного Бог бережет)
5f2d2a654055bb0e5f86a7abff6c4a10.png

траблшутинг RAM на железе для гипервизора

Может пригодится кому: после наката обновлений стал наблюдаться коматоз виндовой серверной ОС.
симптомы: резкая утечка RAM и BSOD.
После диагностики диагноз: балунинг на уровне хоста гипервизора, в какой то момент гостевые ОС переизбыточно используют файл подкачки и в результате своп.
терапия: контроллер на мамке по дефолту криво отрабатывает ECC, включение соответствующей галочки в биосе успешно лечит проблему.

победа над нагревом УМЗ-4216

как принято говорить: «молодая, динамично развивающаяся компания» возникла необходимость в небольшом грузовичке на короткое плечо. Бюджет был не большой, т.к. машина не основная, на подхват. Благодаря заград. пошлинам на импорт, смотреть в сторону б/у япошек стало страшно. б/у корейцы как и европейцы с отечественной сборкой финансово не ремонтнопригодны. И выбор пал на отечественный автопром. Взял бизнес, десятого года, полуторку на ДВС УМЗ-4216. Разумеется про проблему с перегревом я слышал, но мы же самоуверенные, всех коснётся а нас нет. Но не тут то было, коснулось. Симптом такой: пока едешь, всё норм, как только остановился идёт нагрев, включение печки помогает не сильно.
Подробно изучил заводской мануал на двиг., а также профильные форумы, оказалось, что эта проблема всеобщая. Диагноз следующий: гений отечественной автомобильной инженерной мысли увеличил рабочую температуру двигателя до 95 гр. и конструктивно расположил его выше радиатора. Вентилятор охлаждения посадил на привод от вала двигателя, что при холостых оборотах даёт не достаточный обдув и как следствие нагрев.
Начитавшись что советуют интернет умельцы я офигел, такое впечатление, что люди вообще не понимают устройство ДВС и занимаются вредительством.
В итоге я решил написать собственный мануал чтобы помочь многим решить эту проблему с мин. затратами. Пишу по шагам, от дешёвого к дорогому. Каждый из этих шагов дал эффект, но всё в комплексе искоренило проблему.
1. замени крышку расширительно бачка, цена 60 руб., иногда это вообще всё что нужно.
2. проверь проходимость патрубков, особенно тонкого, который идёт от крышки термостата к расш. бачку.
3. замени датчик температуры двиг. цена 80 руб.
4. проверь работает ли термостат: при нагретом двигателе верхний патрубок на радиатор должен быть такой же горячий как и нижний, это говорит о том что термостат открылся и охл. жидкость пошла по большому кругу. При необходимости замени его, бывают случаи, когда он открылся и больше не закрылся. Короче замени его, это не дорого.
5. проверь работает ли помпа: на холостых оборотах включи печку, если воздух холодный замена помпы, не ремонтируй её, она не дорогая.
6. при среднесуточной темп-ре выше +5, открой краник на масляный радиатор, никого не слушай, тем более не глуши его.
7. проверь радиатор: включи фонарик на тлф., и посвети на радиатор с внутренней стороны, если ты видишь свет снаружи, всё ок, если нет, то как мин. продувка воздухом, ну или съём и мойка. Есть вариант, что из за плохого качества тосола радиатор забит внутри, проверить это можно вылив из сливного отверстия немного тосола и посмотреть мутный ли он, если да то чистка химией и дист. водой. Я заморачиваться не стал, купил оренбургский медный трёхрядный и воткнул его в штатные крепления.
8. охлаждайка: некоторые говорят, что лить антифриз в УМЗ это моветон. Я провел эксперимент. Взял хороший тосол и нагрел его на печке, лазерным термометром засветил темп. кипения и она оказалась 100 град.! Это практически рабочая темп. этого двигателя, разумеется Вы будете кипеть! Я купил зелёный антифриз, эксперимент показал 120 град., мне пофиг, можете кидаться тапочками)
9. расширительный бачок: многие ставят дополнительный, но я считаю лишнее это. возьми тонкий шланг и соедини заглушенный верхний выход на радиаторе с заглушенным доп. выходом на расширительном бачке, этого будет достаточно.
10. теперь вентилятор: выкидываете штатный диффузор, вентилятор, приводной вал как и сам приводной ремень вентилятора. Идёте на ближайшую контрактную разборку и находите иномарошный электрический вентилятор с диффузором, размером 40х55см. с ключевым размером по толщине не более 7 см.! Некоторые ставят вискомуфту от бэхи, но я не хочу зависеть от оборотов двигателя. Эл. вентилятор будет крутить на макс. оборотах как только включился. Да и не забудьте там же взять небольшой блок предохранителей и реле, чтобы штатную проводку своим вентилятором не грузить.

После всех манипуляций, я в хомутовскую горку с двумя тоннами груза на пятой как на крыльях залетаю. Вот как то так!
Выходишь вечером на закате из гаража, вытираешь промасленные руки ветошью и чувствуешь себя альфа мачо как в голливудских фильмах)
А ещё к слову про чувства, когда едешь на механике, тем более такой тяжёлой и совсем не цивилизованной машины приходит чувство какой-то безотчётной внутренней уверенности всеобъемлющего контроля над двигателем, над дорогой, над собственной жизнью. Классное чувство.
Всем хорошей дороги.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | След.