Железобетонные шпалы и брусья – подпорки под рельсы, коие имеют форму бруса с меняющимися объемами и формами сечения. Производство материала для фиксирования рельс производится по особенной технологии. Материал под рельсы либо составляющая фундаментной опоры строения – железобетонные, к изобретению коих шли время. Сначала применялось каменные прокладки, превосходно себя зарекомендовали подпорки из умышленно обработанного дерева, но их через кое-какое время замещают и ремонтируют. В результате наиболее крепкими остались конструкции из железобетона, который считается материалом грядущего.
Железобетонные полушпалы производятся согласно нормативным документам с требовательными соблюденными формами и размерами. Прочностные и показатели железобетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За заключительные годы было испробовано множество методов производства бетонных подпорок под шпалы. В мире используют 4-мя методами технологии по производству железобетонных шпал. Они обеспечивают получение надежной и проверенной продукции шпала железобетонная ш3 д, кот-ая отвечает притязаниям интернациональной стандартизации.
Помимо сего, из железобетона сегодня производятся и сопутствующие элементы для устройства железнодорожных стезей: фундаменты и анкеры опор контактной сети, междушпальные и межпутные лотки, контргрузы круглого сечения, шпальные блоки. Также широко могут использоваться изделия из металлоконструкций, например: стойки опоры контактной сети, ригели жестких поперечин, узлы крепления ригеля и лестницы к колонне, светофорные мостики над ж/д путями, опоры эластичных поперечин, стойки шумозащитных экранов, винтовые сваи для контактной сети и другие металлоконструкции.
Бетонные и металлоизделия широко используются по всему миру при сооружении свежих стальных дорог и реконструкции старых путей. Использование во всех климатических поясах выставляет повышенные запросы к технико-эксплуатационным характеристикам, качеству изделий. Железобетонные брусья и шпалы, зависимо интенсивности износа полотна, имеют ресурс долговечности в 30-60 лет. Эти подпорки помаленьку вытесняют древесные в железнодорожном строительстве. А того проделывают фундамент из железобетонных шпал, нередко применяются изделия, существовавшие в потреблении.