Железобетонные шпалы и брусья – подпорки под рельсы, коие имеют форму бруса с меняющимися размерами и формами сечения. Производство материала для фиксирования рельс производится по особой технологии. Материал под рельсы или элемент фундаментной опоры строения – железобетонные, к изобретению которых шли время. Сначала использовались каменные прокладки, хорошо себя зарекомендовали подпорки из специально обработанного дерева, хотя их спустя некоторое время заменяют и ремонтируют. В результате наиболее крепкими сохранились конструкции из железобетона, который считается материалом будущего.
Железобетонные полушпалы производятся согласно нормативным документам с серьезными соблюденными формами и размерами. Прочностные прочие характеристики железобетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За заключительные годы было испробовано много методов приготовления бетонных подпорок под шпалы. В мире используют 4-мя способами технологии по производству железобетонных шпал. Они обеспечивают получение надежной и проверенной продукции шпала ш1 вес, которая отвечает притязаниям интернациональной стандартизации.
Помимо этого, из железобетона сегодня производятся и сопутствующие составляющие для прибора железнодорожных путей: фундаменты и анкеры опор контактной сети, междушпальные и межпутные лотки, контргрузы круглого сечения, шпальные блоки. Также широко применяются изделия из металлоконструкций, к примеру: стойки опоры контактной сети, ригели жестких поперечин, крепления ригеля и лестницы к колонне, светофорные мостики над ж/д маршрутами, опоры эластичных поперечин, стойки шумозащитных экранов, винтообразные сваи для контактной сети прочие металлоконструкции.
Бетонные и металлоизделия обширно используются по всему миру при сооружении новых стальных дорог и реконструкции старых путей. Использование во всех погодных поясах выставляет повышенные запросы к технико-эксплуатационным чертам, качеству изделий. Железобетонные брусья и шпалы, зависимо интенсивности износа полотна, имеют ресурс долговечности в 30-60 лет. Эти подпорки понемногу вытесняют деревянные в железнодорожном строительстве. А того делают фундамент из железобетонных шпал, часто используются изделия, существовавшие в употреблении.